Маркетинговое Исследование (далее - МИ) – это систематическое планирование, сбор, анализ данных и представление результатов и выводов в виде, соответствующем конкретной маркетинговой ситуации, с которой столкнулась компания. Исследованиям подвергаются рынок, конкуренты, потребители, цены, внутренний потенциал предприятия .

Общепринято выделять 9 направлений маркетинговых исследований предприятия.

  1. Исследование рынка — самое распространенное направление в маркетинговых исследованиях. Оно проводится с целью получения данных о рыночных условиях для определения деятельности предприятия. Объектами здесь являются тенденции и процессы развития рынка, включая анализ изменения экономических, научно-технических, демографических, экологических, законодательных и др. факторов. Исследуются также его структура, география и емкость, динамика продаж, состояние конкуренции, сложившаяся конъюнктура, возможности и риски. Основными результатами являются прогнозы развития рынка, оценка конъюнктурных тенденций, выявление ключевых факторов успеха. Определяются наиболее эффективные способы ведения конкурентной политики и возможности выхода на новые рынки. Осуществляется сегментация рынков, т.е. выбор целевых рынков и рыночных ниш.

  2. Исследование потребителей позволяет определить и изучить весь комплекс побудительных факторов, которыми руководствуются потребители при выборе товаров (доходы, социальное положение, половозрастная структура, образование). Объекты - индивидуальные потребители, семьи, домашние хозяйства, а также организации. Предметом исследований являются мотивация потребительского поведения на рынке и определяющие его факторы. Изучается структура потребления, обеспеченность товарами, тенденции покупательского спроса. Кроме того, анализируются процессы и условия удовлетворение основных прав потребителей. Разработками здесь являются типология потребителей, моделирование их поведения на рынке, прогноз ожидаемого спроса. Цель такого исследования — сегментация потребителей, выбор целевых сегментов рынка.

  3. Исследование конкурентов заключается в том, чтобы получить необходимые данные для обеспечения преимущества на рынке, а также найти возможности сотрудничества и кооперации с возможными конкурентами. С этой целью анализируются их сильные и слабые стороны, изучаются занимаемая ими доля рынка и реакция потребителей на их маркетинговые средства(совершенствование товара, изменение цен, товарные марки поведение рекламных компаний, развитие сервиса). Наряду с этим изучаются материальный, финансовый, трудовой потенциал конкурентов, организация управления деятельностью. Результатами таких исследований становятся выбор путей и возможностей достижения наиболее выгодного положения на рынке (лидерство, следование за лидером, избегание конкуренции), определение активных и пассивных стратегий в обеспечении ненового преимущества или преимущества за счет качества предлагаемых товаров.

  4. Изучение фирменной структуры рынка проводится, чтобы получить сведения о возможных посредниках, с помощью которых предприятие будет в состоянии «присутствовать» на выбранных рынках. Помимо коммерческих, торговых и иных посредников, предприятие должно иметь правильное представление о других «Помощниках» в своей деятельности на рынках. Это транспортно-экспедиторские, рекламные, страховые, юридические, финансовые, консультационные и другие компании и организации, создающие в совокупности маркетинговую инфраструктуру рынка.

  5. Исследование товаров нацелено на определение соответствия их технико-экономических показателей и качества запросам и требованиям покупателей, а также анализ конкурентоспособности. В результате можно получить сведения относительно того, что хочет иметь потребитель, какие параметры изделия (дизайн, надежность, цену, эргономику, сервис, функциональность) он более всего ценит. Наряду с этим можно получить данные для формулирования наиболее удачных аргументов рекламной кампании, выбора подходящих торговых посредников. Объекты потребительские свойства товаров – аналогов и товаров – конкурентов, реакция потребителей на товары и их перспективные требования, товарный ассортимент, упаковка, уровень сервиса, соответствие продукции законодательным нормам и правилам. Результаты МИ дают возможность разработать собственный ассортимент в соответствии с требованиями покупателей, повысить его конкурентоспособность, определить направления деятельности в зависимости от стадий жизненного цикла товара, разработать новые товары и модифицировать выпускаемые, усовершенствовать маркировку, выработать фирменный стиль, определить способы патентной защиты.

  6. Исследование цены – направлено на определение уровня и соотношения цен, чтобы иметь возможность получать наибольшую прибыль при наименьших затратах (минимизация затрат и максимизация выгоды). В качестве объектов выступают затраты на разработку, производство и сбыт товаров (калькуляция издержек), влияние конкуренции со стороны других предприятий; и товаров-аналогов (сравнение технико-экономических и потребительских параметров), поведение и реакция потребителей относительно цены (эластичность спроса). В результате выбираются наиболее эффективные соотношения затрат и цен (внутренние условия, издержки производства), а также цены и прибыли (внешние условия).

  7. Исследование продвижения товара и продаж преследует цель определить наиболее эффективные пути, способы и средства быстрейшего доведения товара до потребителя и его реализации. Главными объектами здесь становятся торговые каналы - посредники, продавцы, формы и методы продажи, издержи обращения (сопоставление торговых расходов с размерами получаемой прибыли). Исследования включают также анализ функций и особенностей деятельности различных типов предприятий оптовой и розничной торговли, выявление их сильных и слабых сторон, характера сложившихся взаимоотношений с производителями. Такие сведения позволяют определить возможности увеличения товарооборота фирмы, оптимизировать товарные запасы, разработать критерии выбора эффективных каналов продвижения товаров, разработать приемы продажи их конечным потребителям.

  8. Исследование системы стимулирования сбыта и рекламы. Его цель - выявить, как, когда и с помощью каких средств лучше стимулировать сбыт, повысить авторитет товаропроизводителя на рынке, успешно осуществлять рекламные мероприятия. В качестве объектов в данном случае выступают поведение поставщиков, посредников и покупателей, эффективность рекламы, отношение потребительской общественности, контакты с покупателями. Результаты позволяют выработать так называемую политику "паблик рилейшнз" (взаимоотношения с публикой), создать благоприятное отношение к предприятию, его товарам (сформировать или определить методы формирования спроса населения, воздействия на поставщиков и посредников, повысить эффективность коммуникационных связей, в том числе рекламы. Исследование предполагает предварительные испытания средств рекламы, сопоставление фактических и ожидаемых результатов, а также оценку продолжительности ее воздействия на потребителей. Все это позволяет принимать решения по активизации рекламных компаний, вести поиск новых средств воздействия на потребителя, повысить его интерес к продукции.

  9. Исследование внутренней среды предприятия. Цель - определение реального уровня его конкурентоспособности в результате сопоставления соответствующих факторов внешней и внутренней среды. Именно здесь нужно получить ответ на вопросы о том, что нужно сделать, чтобы деятельность предприятия была полностью адаптирована к динамично развивающимся факторам внешней среды.

Процедура маркетинговых исследований состоит из комплекса последовательных частных действий.

  • Разработка концепции исследования (постановка проблемы, определение задач и целей)
  • получение и анализ эмпирических данных (разработка рабочего инструментария, процесс получения данных, их обработки и анализ);
  • формирование основных выводов и оформление результатом исследования.

Более подробно, процесс МИ можно разбить на несколько этапов.

  1. Определение проблемы и постановка целей исследования.
  2. Разработка плана исследования.
  3. Сбор информации.
  4. Анализ информации.
  5. Представление результатов в форме отчета о проведенном маркетинговом исследовании.
  6. Принятие управленческого решения.

Маркетинговые исследования включают в себя два вида проведения программы:

  • Кабинетные
  • Полевые

Эффективным проведением МИ являются следующие механизмы, используемые компанией ТМС.

  1. Онлайн-опросы
  2. Телефонные и личные интервью
  3. Исследования для государства и общественных институтов-анализ ситуации в различных сферах государственного управления
  4. Групповое тестирование –исследования по выводу на рынок новых продуктов и техники
  5. Холл-тесты –индивидуальное тестирование продукта на целевой аудитории
  6. Home-use-test –тестирование продуктов потребителями в домашних условиях
  7. Таинственный покупатель –оценка персонала торговой точки и качества обслуживания
  8. Ценовой мониторинг –анализ ассортимента и цен конкурентов
  9. Сбор и анализ предварительной информации о рынке из открытых источников
  10. Маркетинговые исследования различных объектов фармацевтического рынка
  11. Онлайн –сообщества и фокус-группы
  12. Глубинные интервью
  13. Этнографические исследования

У нашей Компании накоплены компетенции при исследованиях на B2C и на B2B рынках: розничная торговля, продукты питания, медицинские услуги, транспорт, промышленные рынки, строительные материалы, недвижимость, финансовые услуги.

В настоящее время мы предлагаем компаниям профессиональные услуги в сфере Маркетинговых исследований.

В своей работе мы руководствуемся интересами наших клиентов и максимально содействуем развитию их бизнеса, оказывая качественный сервис, по всей территории РФ.

Наша задача - эффективно управлять сервисом, предоставлять мгновенную обратную связь по первому требованию клиента, несмотря на расстояния и часовые пояса.

Профессионализм, широкий спектр оказываемых услуг, максимальная ориентация на интересы клиента, гибкая ценовая политика позволяют нашей компании заслуживать безупречную репутацию.